Апрель 29, 2020
345

На промышленных объектах популярны следующие аналогичные устройства — поршневые, винтовые, роторные и ротационные или объемные, которые функционируют, изменяя объем камеры сжатия, а также осевые, центробежные, действующие по принципу передачи рабочему потоку энергии движения.

Содержание:

  1. Конструкция и принцип работы компрессора
  2. Компрессоры высокого давления
  3. Передвижные компрессоры
  4. Стационарные воздушные агрегаты
  5. Масло для воздушных компрессоров
  6. Шланги подключения и регулировка

Конструкция и принцип работы компрессора

промышленности наибольшее применение имеют винтовые воздушные агрегаты, которые повсеместно постепенно заменяют поршневые аналоги, т. к. их технические параметры не всегда удовлетворяют нужды производства и загрязняется окружающая среда.

Устройство агрегата основано на работе винтового блока, где вращаются два ротора, при их активном вращении происходит всасывание наружного воздуха, его фильтрация. Передача вращения осуществляется приводом, а к ведомому ротору через шестеренчатый редуктор. После попадания в винтовой блок газовоздушная смесь вступает в контакт с маслом, при этом она непрерывно перемещается от точки всасывания к окну нагнетания. Сжатие воздушного потока происходит вдоль оси вращения роторов. По выходу из агрегата производится разделение в сепараторе, масло возвращается в маслобак, а сжатый воздух поступает в ресивер.

Конструкция и принцип работы компрессора

Конструкция и принцип работы компрессора

Ярким примером винтового компрессора служит агрегат от немецкой компании BERG, которая занимает место в тройке лидеров аналогичного производства.

ВК-400:

  1. Производительность — 62,5-73,0 тыс. л/мин;
  2. Давление — 12 бар;
  3. Мощность привода — 400 кВт;
  4. Шум — 84 дБ;
  5. Габариты — 4200х2250х2350 мм;
  6. Масса — 9,8 т.

Такой винтовой компрессор обеспечивает бесперебойную подачу нужных объемов для работы пневматических инструментов, т. к. работает без остановок.

Компрессоры высокого давления

Основное отличие таких агрегатов в многоступенчатом сжатии, чтобы на выходе получить необходимые параметры давления. В первой ступени происходит предварительное сжатие, затем поток поступает во вторую ступень, где осуществляется его сжимание до оптимальных значений. Чтобы получить высокие параметры давления в компрессор уже подается сжатый воздух, что обеспечивает экономию энергоресурсов предприятия.

Например, производительный поршневой компрессор для профессионального использования от итальянской компании Fiac надежно обеспечивает промышленные предприятия большими объемами сжатого воздуха.

Компрессоры высокого давления

Компрессоры высокого давления

AB 500-858 FT:

  • Скорость нагнетания — 835 л/мин;
  • Электрический двигатель привода — 5,6 кВт;
  • Объем емкости — 500 л;
  • Количество цилиндров и ступеней сжатия — две;
  • Параметры на выходе — 1,33•104 мбар;
  • Сеть подключения — 380В;
  • Уровень шума — 76 дБ;
  • Габариты — 1300х1970х590 мм;
  • Вес — 255 кг.

Основная нагрузка происходит на подшипники, поэтому используется вариант скольжения, а не качения, как у компрессоров низкого давления.

Передвижные компрессоры

Дизельная станция от шведской компании Atlas Copco установлена на колесную пару с регулируемым дышлом для подсоединения к автотранспорту. Передача вращения осуществляется через гибкий вал, на выходе стоит патрубок размером 1,5 дюйма для подключения пневматического инструмента или магистрали небольшого предприятия, например, СТО, которое располагается на трассе вдали от населенных пунктов. Три патрубка с размерами в ¾ дюйма обеспечивают подключение промышленных инструментов: отбойных молотков, перфораторов и других аналогов.

Передвижные компрессоры

Передвижные компрессоры

XAS 186 Dd:

  • Производительность — 185 л/мин;
  • Рабочее давление — 7 бар;
  • Емкость маслосистемы — 23,5 л;
  • Мощность привода — 83 кВт;
  • Габариты с шасси — 4654х1710х1753 мм;
  • Общая масса — 1,9 т.

По желанию клиентов дизельный компрессор изготавливается на жесткой раме или опорах для использования из кузова небольшого автотранспорта. Дополнительно, чтобы использовать агрегат для лакокрасочных работ, можно установить влагоотделитель, который играет роль охладителя, а конденсат сливается автоматически.

Стационарные воздушные агрегаты

Винтовой агрегат от Бежецкого завода компрессорного оборудования, Россия, с воздушным охлаждением применяется для промышленного использования для создания больших объемов компрессии.

АСО-ВК11/8-1,8 380:

  • Cкорость нагнетания — 1800 л/мин;
  • Давление на выходе — 8,1 мбар;
  • Электрический привод — 11 кВт;
  • Сеть подключения 380В;
  • Тип передачи вращения — клиноременный;
  • Уровень звукового воздействия — 64-68 дБ;
  • Линейные размеры —1550х800х650 мм;
  • Масса — 285 кг.

Стационарные воздушные агрегаты

Стационарные воздушные агрегаты

Корпус изделия имеет форму прямоугольного контейнера с открывающейся вверх панелью для удобного подхода к внутренним узлам и агрегатам. Панель управления вынесена на лицевую сторону. Установка опирается на мощные опоры в виде стальных полозьев, в которых устроены ниши для поднятия установки погрузчиком. Основой является винтовой блок роторов от компании Rotorcomp, возможна другая компоновка компрессора на корпусе ресивера объемом 500 л.

Масло для воздушных компрессоров

Чтобы предотвратить негативную работу агрегата из-за некачественной смазки внутренних деталей, надо использовать только те сорта, что написаны в инструкции по эксплуатации, потому что каждый производитель рекомендует определенное масло, от качества которого зависит стабильность и долговременность работы агрегата.

Воздушные компрессоры щепетильны по отношению к смазочным жидкостям и предъявляют довольно высокие требования:

  1. Степень вязкости — минимально значение начинается от семи единиц. Такая вязкая смазка качественно обволакивает каждую деталь и максимально снижает силы трения и износ поверхности.
  2. Температурный режим применения зависит в первую очередь от сезона использования, поэтому пользователям надо за этим строго следить. Если заливается универсальное масло, то надо все внутренние полости тщательно промыть от старого вещества, чтобы они не взаимодействовали.

Масло для воздушных компрессоров

Масло для воздушных компрессоров

Высококачественные сорта применяются для эффективной работы компрессора, чтобы смазка поступала равномерно и заполняла внутреннее пространство полностью без наличия пропусков. Использование смазки в поршневых агрегатах имеет особенности, связанные с конструктивными нюансами — смазка поступает из картера небольшими порциями и расход его немного больший, чем у других аналогов, поэтому заливать нужно немногим выше, чем указан уровень на маслобаке.

Не стоит забывать, что перед сменой сортности масла вся маслосистема подлежит тщательной промывке: заливается масло меньшей вязкости и включают агрегат на 15 минут, чтобы промыть все участки маслосистемы. После этого сливают еще не полностью остывшее масло, после чего заливается новое, смешивание сортности смазки чревато негативными последствиями для всего компрессора, а не только маслосистемы.

Шланги подключения и регулировка компрессоров

Арматура для воздушных агрегатов используется только высокого качества, например, соединительные шланги пневматических инструментов должны соответствовать создаваемому давлению и ни в коем случае не превышать его.

Например, шланг полиуретановый с армированием серии PU12, выпускается в бухте и предназначен для соединения устройств и инструментов, работающих на сжатом воздухе. Он не подвержен воздействию влаги и обладает высокой стойкостью, с его помощью можно перекачивать не только сжатый воздух, но и некоторые газы.

Шланги для воздушных компрессоров

Шланги для воздушных компрессоров

PU12-10:

  1. Диаметр — 10 мм;
  2. Длина в бухте — 50 м;
  3. Производитель — Airkraft, КНР.

Преимущества:

  • Шланг не подвержен атмосферным осадкам, абразивному износу, ультрафиолетовому излучению, многим агрессивным средам;
  • Широкий диапазон температурных режимов;
  • В комплекте идут быстросъемные соединения для подключения к агрегату или инструменту.

На всех агрегатах устанавливаются заводские настройки, но некоторые пользователи желают их изменить, чтобы оптимизировать работу компрессора, продлить его использование или упростить обслуживание. Производители допускают изменение стандартных настроек, но только части из основных параметров, что обязательно указывается в инструкции по применению. Для настройки лучше пригласить специалиста или отвезти устройство в центр сервиса, чтобы не испортить оборудование.


Личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
с 9:00 до 18:00
Вопросы по решению